Чувство ритма необходимо не только музыкантам. Все физиологические процессы в организме человека подчиняются определенным ритмам. Трудно представить себе вид деятельности, в котором не требуется ритм: ходьба, чтение, письмо, речь. Многие исследования подтверждают, что уровень развития чувства ритма у детей напрямую влияет на их речевое развитие и дальнейшее обучение чтению. Казалось бы, какое отношение чувство ритма имеет к развитию речи? Оказывается самое непосредственное, ведь речь – это движение, ритм тесно взаимосвязан с движением. Воспринимая ритмическую последовательность звуков, мы всегда совершаем какие-то движения в унисон (руками, ногами, головой, губами, языком). Если двигательный «аккомпанемент» затормозить, восприятие ритма нарушится.
На логопедических занятиях в детском саду ребятам предлагаются разнообразные игры и упражнения для развития чувства ритма. Увлекательная игровая форма, интересный речевой материал создают положительный эмоциональный настрой на занятии и стимулируют потребность детей в общении.