В МБДОУ «Детский сад № 20» прошел мастер-класс для педагогов по теме: «Создание условий для развития пространственного мышления у детей дошкольного возраста»

30 марта в МБДОУ «Детский сад № 20» в рамках реализации регионального проекта дошкольного образования на территории Томской области «Развитие пространственного мышления дошкольников как основа формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего» прошел мастер-класс для педагогов по теме: «Создание условий для развития пространственного мышления у детей дошкольного возраста», который провела старший воспитатель Бусыгина Алена Сергеевна.


Во вступительной части Алена Сергеевна рассказала о том, что развитие пространственного мышления у дошкольников выступает необходимым компонентом формирования предпосылок учебной деятельности, его несформированность к концу дошкольного возраста является одной из причин, вызывающих затруднения при овладении детьми школьными навыками. Именно поэтому, развитие пространственного мышления у дошкольников является одной из важных задач дошкольного образования. Педагог отметила, что развивать пространственное мышление можно и нужно с самого рождения: постепенно от простого к сложному учитывая возраст ребенка.


Затем, Алена Сергеевна представила подборку игр и упражнений по теме, и предложила педагогам опробовать все игры на себе, ведь известно, что лучший способ познания — это попробовать сделать что-то самому. Педагоги с удовольствием играли с «Волшебным парашютом», закрепляя при этом основные пространственные направления.  Развивали способность определять свое местоположение и положение других людей в пространстве став пассажирами «Веселого паровозика». Познакомились с играми и упражнениями, направленными на развитие ориентировки на плоскости в двухмерном и трехмерном пространстве при помощи творческого набора стеклограм. Развивали пространственное мышление играя в «Муху» и «Веселые кружочки». Попробовали себя в роли инженеров-конструкторов при работе с робототехническими наборами «Лего Ведо 2.0».


В заключении мастер-класса педагогам было предложено выразить своем мнение о проведенном мероприятии и украсить вазу: если информация была полезной, и педагог планирует ее использовать в дальнейшем, то необходимо украсить вазу желтыми кружочками, если информация уже знакома и ничего нового педагог не узнал, то необходимо украсить вазу красными кружочками.


Завершилось мероприятие веселой эстафетой: командам необходимо было добраться до букета передвигаясь согласно схеме и украсить его цветами. Победила дружба!